Разработка программ научно-технологического развития

Разработка программ научно-технологического развития

Основной проблемой социально-экономического развития является низкая результативность и эффективность использования всех видов ресурсов - материальных, энергетических, производственных, территориальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых.

Ключевой возможностью на пути решения данной проблемы является высокий уровень научно-технического потенциала, кадровые научные и промышленные возможности и большой объем и разнообразие направлений научно-технической деятельности в области городской инфраструктуры, который дает возможность разрабатывать, апробировать новую научно-техническую продукцию и наладить её производство. Опережающее развитие научно-технического и человеческого потенциала на уровне городского хозяйства является важнейшей задачей для городских властей, которая может быть реализована в рамках единой программы научно-технического и технологического развития блока жизнеобеспечения города (далее - ПНТР).

Согласно Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации, финансовое обеспечение реализации Стратегии НТР осуществляется за счет средств региональных, местных бюджетов и внебюджетных источников посредством поэтапного увеличения затрат на исследования и разработки, организации производств новой техники и технологий, доведения использования их до уровня не менее двух процентов валового внутреннего продукта.

Стоит отметить, что существенными вызовами для обеспечения целостности программ научно-технического развития являются:

  • необходимость единых межотраслевых стандартов учета, прогнозирования и планирования технико-экономических и целевых (интегральных) показателей
  • различные уровни зрелости систем управленческого учета и планирования в различных отраслях городского хозяйства и отдельных предприятий
  • необходимость корректировки государственных, инвестиционных программ и планов финансово-хозяйственной деятельности на плановый период
  • необходимость формирования городской инфраструктуры научно-технологического развития, нацеленной на ускорение темпов разработки, постановки на производство и использования в экономике города, а также продвижения на российский и международные рынки инновационной научно-технической продукции
  • необходимости формирования опережающих научно-технических заделов
  • необходимости принятия законодательных актов в области передачи технологий и технической документации, защиты инвестиций в разработки
  • формирования механизмов учета и трансфера (передачи) результатов интеллектуальной деятельности и технологий, в том числе в форме технической документации

Наша услуга по разработке программ научно-технологического развития основана на принципах:

  • Стимулирования поиска инновационных механизмов развития городского хозяйства: непрерывный рост требований и ответственности за качество и доступность продукции (услуг и работ), предоставляемых сферой городского хозяйства, при сдерживании ресурсного их обеспечения.
  • Программно-целевого структурирования спроса на научно-техническую продукцию: формирование единой программы научно-технического развития городского хозяйства, обеспечивающей «каскад» целей, задач и механизмов на программы и отдельные мероприятия научно-технического развития отдельных исполнительных органов государственной власти, их подведомственных организаций и предприятий городского хозяйства.
  • Сквозной, компактной системы количественной оценки деятельности городского хозяйства и проведения инновационной деятельности: обеспечение количественной оценки качества и доступности продукции (услуг и работ), предоставляемой сферой городского хозяйства, оценки доли вклада отдельных программ, мер и мероприятий, в том числе научно-технологического развития, в рост показателей качества и доступности продукции (услуг и работ), предоставляемых сферой городского хозяйства на среднесрочном и долгосрочном периодах времени.
  • Конкуренция проектов и совместная разработка научно-технической продукции: разрешение на проведение нескольких проектов и заключения соглашений по совместной разработке научно-технической продукции, нацеленной на достижение единой цели (подцели) программ научно-технологического развития, снижающих риски потребителя продукции, повышающих ответственность разработчиков и темпы разработки, обеспечивающих конкурентоспособность продуктов на международных рынках.
  • Продвижения полученных результатов инновационной деятельности на рынки: правовая охрана и продвижение на международных рынках продукции, инновационных технологий, полученных в рамках программ научно-технологического развития.
  • Обеспечение баланса потребителей и производителей научно-технической продукции: обеспечение продвижения результатов инновационной деятельности. получаемой в ходе реализации научно-технологических программ, требует наличия мотивации для всех сторон инновационной деятельности, что обеспечивается получением равных выгод от владения, использования и продвижения научно-технической продукции на рынок для предприятий, заказывающих исследование, разработку, постановку на производство и использование, так и предприятий разработчиков, вкладывающих свои творческие и интеллектуальные усилия в формирование объектов интеллектуальной собственности и разработку технической документации.
  • Формирование опережающего научно-технического и технологического задела региона.
  • Формирования механизмов передачи технологий (технической документации).